Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МБДОУ"Детский сад №10"Радуга"г.Кольчугино

Пятница, 29.03.2024, 12:02 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Логопед в детском саду

Логопед в детском саду

Логопед в детском саду

 

 Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к логопеду в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

 

 У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.

 

 Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать логопед в детском саду, с большой практикой и опытом.

 

Роль логопеда в детском саду

 

Логопед в детском саду должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.

 

 Но везде ли есть логопед в детском саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?

 

 Ответ однозначный. Логопед в детском саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:

лексическую и грамматическую стороны речи,

фонематическое представление,

мелкую и артикуляционную моторику,

координацию движения,

внимание и память.

 

 Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.

 

 Во многих случаях логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все логопеды начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

 

К окончанию обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:

 осмысленно читать по слогам;

 читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;

 распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;

 сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;

 последовательно произносить звуки из слова;

 самостоятельно определить его звуковые элементы.

 

Логопедические занятия

 

Логопед в детском саду проводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализовываются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики

 

Применяют также различные логопедические упражнения:

 

1. Окошко

 

 • рот широко открыть - "жарко"

 

 • рот закрыть - "холодно"

 

2. Шарики

 

 • щеки раздуваем

 

 • щеки сдуваем

 

3. Улыбочка

 

 делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты

 

4. Дудочка

 

 максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)

 

5. Чередуйте логопедические упражнения:

 

 Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.

 

6. Замешиваем тесто

 

 • широкая улыбка

 

 • выставляем язык в положении между губами и шлепаем "пя-пя-пя-пя-пя"

 

 • кончик языка прикусываем зубками

 

 по очереди выполняем эти два упражнения

 

7. Часы

 

 • в улыбке, открываем рот

 

 кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта

 

8. Футбол

 

 • закрываем рот

 

 • напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую

 

 с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики

 

9. Качели

 

 • улыбнувшись, открываем рот

 

 • заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз

 

10. Вкусное молоко

 

 • в улыбке, открываем рот

 

 • делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу

 

11. Лошадка-пони

 

 • вытянуть губы

 

 • приоткрыв рот, вытягиваем губы

 

 пытаемся "узким" языком сделать звук цокающих копытами лошади.

 

Не забываем о развитии моторики

 

 В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.

 

Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:

 

 1. переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)

 

 2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.

 

 В то же время можно рассказывать стишок:

 

 «Пароход плывёт на речке,

 А коптит он, будто печка»

 

 3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.

 

 4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться