Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Вернуться к начальному виду

МБДОУ"Детский сад №10"Радуга"г.Кольчугино

Среда, 14.11.2018, 21:32 
Версия для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Образовательная программа

Образовательная программа

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                

Утверждено:  

 Советом педагогов МБДОУ  

«Детский сад №10 «Радуга»

 Протокол №1  

   «24» августа 2015 года      

                 Принято:

 ________________ Е.В. Трофимова  

Заведующий МБДОУ «Детский

сад №10 «Радуга» 

Приказ № 33-ОД от  «28» августа 2015г.      

                                                                                                                                  

                                                                                

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Радуга» комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кольчугино, 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Радуга» комбинированного вида» (далее по тексту МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга»)

4

Раз. I.

Целевой

1.1

Пояснительная записка

8

1.2

Принципы образовательной программы МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга» и организация на ее основе образовательного процесса

10

1.3

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

12

1.4

Планируемые результаты освоения Программы

18

Раз. II.

Содержательный

2.1.

 

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и учетом программ и методических пособий

32

2.1.1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

33

2.1.2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

43

2.1.3.

Образовательная область «Речевое развитие»

49

2.1.4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

56

2.1.5.

Образовательная область «Физическое развитие»

64

2.1.6.

Дополнительное образование в МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга»

68

2.2.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

78

2.2.1.

 

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

84

2.2.2.

Способы и направления поддержки детской инициативы

93

2.2.3.

Особенности организации образовательной деятельности с

детьми, имеющими ярко выраженные способности

98

2.3.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга» с семьями воспитанников

109

2.4.

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

113

Раз. III.

Организационный

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

124

3.2.

Обеспечение Программы методическими материалами, средствами обучения и воспитания

127

3.3.

Распорядок и режим дня в МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга»

128

3.4.

 

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

136

3.5.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга»

145

Раз.IV.

Дополнительный

4.1.

Используемые примерные программы

153

4.2

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

154

4.3

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Радуга» комбинированного вида расположен по адресу: 601782 Владимирская область г. Кольчугино ул. Гагарина д. 77

Телефон: +7(49245)2-05-28 

Электронная почта: trofimova-1965@bk.ru

Адрес сайта: http://dou10k.ucoz.ru

Учредитель: Управление образования Администрации Кольчугинского района

МБДОУ «Детский сад №10 «Радуга» функционирует на основании:

- Устава, зарегистрированного от 27.04.2015 №390 начальником управления образования администрации Кольчугинского района;

- Лицензии, на осуществление образовательной деятельности № 2604 от 27.12.2011 г.

Заведующий – Трофимова Елена Витальевна (высшее образование), стаж педагогической работы 31 лет, в должности заведующей – 11 лет

Режим работы ДОУ: 12 часов с 640 до 1840, 5 дней в неделю.

Основные функции МБДОУ: воспитание и обучение.

Основные виды услуг: общеобразовательные, коррекционные, присмотр и уход.

Принцип комплектования групп: дети одного возраста ,так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

В настоящее время функционируют 6 групп:

  1. Группа раннего возраста;
  2. 1ая – младшая группа;
  3. 2ая – младшая группа;
  4. Старшая группа;
  5. Логопедическая группа;
  6. Подготовительная группа.

Виды групп:

  1. Общеразвивающие – 5 групп;
  2. Коррекционная – 1 группа.

 Настоящая редакция образовательной программы дошкольного образования разработана и принята в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  

Настоящая редакция образовательной программы разработана рабочей группой педагогов детского сада, утвержденной приказом №33в-ОД  от «08» октября 2014 г., в составе:

председатель: заведующий – Е.В. Трофимова

члены рабочей группы:

  1. Заместитель заведующего по ВР – А.И. Пыркова;
  2. Педагог-психолог – Т.Ю. Шадикова;
  3. Учитель-логопед – В.А. Киценко;
  4. Воспитатель по физической культуре – Е.Н. Жаркова
  5. Воспитатель – О.В. Князева;
  6. Воспитатель – Л.В. Колпакова;
  7. Воспитатель – Н.А. Абрамова;
  8. Воспитатель – Т.М. Рощина.

Нормативно-правовой основой для разработки образовательной программы являются:

-Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124 – ФЗ «Об основных  

гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 – ФЗ «О социальной       защите инвалидов в Российской Федерации»;

-  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (с изменениями и дополнениями);

  -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ ноября 2013 г., № 30384);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.);

 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования  Министерства образования и науки  РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам регулируется нормативными документами:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ   № 26 от 4 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 - 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10 «Радуга» (далее по тексту – Программа) – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  Программа   определяет общие цели, конкретные задачи, дает общую характеристику способов достижения целей развития ребенка дошкольного возраста, а также результатов такого развития, на которые сориентирована программа.

Для работы на разновозрастной логопедической группе используются: «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева), «Воспитание детей и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» (Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева), «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» (Г.В.Чиркина).

Цели и задачи реализации Программы

Возможность реализовать себя в современном обществе – это быть готовым принимать самостоятельные и ответственные решения в изменчивом и постоянно меняющемся мире, быть способным влиять на свою жизненную ситуацию. В связи с этим задача развития личности является центральной в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, примерной образовательной программе «От Рождения до школы» и нашей дошкольной образовательной организации.

ЦЕЛЬ:

Создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды.

Цель реализуется через решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического и психического здоровья и эмоционального благополучия;
  2. Развитие инициативы, как целеполагания и волевого усилия, следование социальным нормам и правилам, развитие самостоятельности и ответственности;
  3. Развитие познавательной инициативы:  познавательных действий, интересов, любознательности и предпосылок к учебной деятельности;
  4. Развитие коммуникативной инициативы: речи как средства общения и культуры, взаимопонимания, поддержания слаженного взаимодействия;
  5. Развитие творческой инициативы: креативного потенциала каждого ребёнка, как субъекта взаимоотношений с социумом, становление эстетического отношения к окружающему миру;
  6. Формирование у дошкольников толерантной культуры, бережного отношения к национальным ценностям, уважения к этническим особенностям.

         Согласно ФГОС дошкольного образования Образовательна звития ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями.

 

 

 

Скачать полностью /obrazovatelnaja_programma_dou_10.docx