Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Главная »
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН |
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН
Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН
(подготовительная к школе группа)1
период обучения (сентябрь — первая половина ноября) Всего 27 занятий: 11 недель (3 занятия в неделю)
Неделя
|
Лексические темы
|
Звуки
|
Буквы
|
Количество занятий
|
Звукослоговой анализ, грамота
|
Лексико-грамматический строй речи
|
Связная речь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1-2-я Логопедическое обследование
|
3-я
|
Овощи
|
[у]
[а]
[у] [а]
|
У А
|
1
1
1
|
Выделение начального гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау
|
Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями -и, -а, -ы (утка — утки, конфета— конфеты, письмо — письма).
Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много стульев, оленей, окон).
Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно).
|
Составление предложений по демонстрации действий.
Объединение этих предложений в небольшие рассказы.
Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы.
Заучивание текстов наизусть.
|
4-я
|
Фрукты
|
[и]
[п] [п’]
[э]
|
И
П
Э
|
1
1
1
|
Анализ звукового ряда типа иау. Выделение последнего согласного. Анализ, чтение слога an.
Повторение пройденного материала
|
5-я
|
Ягоды и грибы
|
[т]
[ц] [т]
[к] [к’]
|
Т
К
|
1
1
1
|
Выделение начального и последнего согласного. Анализ, чтение слогов типа am
|
Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (девочка поливает. Дети поливают). Употребление глаголов прошедшего времени множественного числа (мыли, катали).
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс, синяя сумка, синее пальто).
Закрепление навыка образования относительных прилагательных (стеклянная посуда, сосновая доска).
Закрепление навыка образования
новых слов с помощью приставок (наливает — выливает — поливает), суффиксов (пень — пенек),
путем сложения (самосвал, пылесос)
|
Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом
|
6-я
|
Деревья и кустарники
|
[м], [м’]
[л']
|
М
Л
|
1
2
|
Повторение пройденного материала
|
7-я
|
Осень
|
[о]
[х], [х’]
[к] [х]
|
О
X
|
1
1
1
|
Выделение гласного из положения после согласного
|
8-я
|
Дикие животные
|
[к], [х]
[й]
[л'] [й]
|
й
|
1
1
1
|
Анализ и чтение прямых слогов типажа
|
9-я
|
Домашние животные
|
[л'] [й]
[ы]
[ы], [и]
|
|
1
1
1
|
Анализ и чтение слов типа бык.
Анализ, чтение слогов тплми
|
10-я
|
Зимующие птицы
|
[с]
|
|
3
|
Определение места звука в слове, деление слов на слоги. Анализ, чтение слов типа сом, кит
|
11-я
|
Домашние птицы
|
[с] [с’]
[с]
|
С
|
1
2
|
Анализ и чтение слов тина суп, косы, Сима
|
Примечание. На 8-й неделе обучения звука [й] осуществляется знакомство со зрительным образом буквы й. Занятие, посвященное усвоению буквы й, проводится во II периоде обучения.
II период обучения (вторая половина ноября – февраль)
Всего 39 занятий: 15 недель (групповые/подгрупповые занятия по произношению, обучению грамоте – 3 раза в неделю; со второй половины февраля (с 25 недели) – произношение, обучение грамоте – 2 раза в неделю, обучение связной речи – 1 раз в неделю).
Неделя
|
|
Звуки
|
Буквы
|
Количество занятий
|
Звукослоговой анализ, грамота
|
Лексико-грамматический строй речи
|
Связная речь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
12-я
|
Наше тело и здоровье
|
[н]
[з]
|
Н
Я
|
1
1
1
|
Деление слов на слоги. Анализ слов типа Нина, Наша.
Анализ слогов са, ся: слов типа Таня.
Анализ слов типа зубы
|
Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое пальто). Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах (Дети кормили морковкой белого кролика. Дети давали корм белым кроликам). Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (один стул, одна книга, одно платье; один стул, два стула, пять стульев, одна книга, одной книги, одной книгой).
Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени (катаю, катал, буду катать); глаголов совершенного и несовершенного вида.
Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения.
|
Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности.
Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.
Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин
|
13-я
|
Семья
|
[з]
[з] [з’]
[c] [c’]
[з] [з’]
|
3
|
1
1
1
|
Анализ слов типа Зина, козы.
Составление схемы слова. Звонкие и глухие согласные
|
14-я
|
Мебель
|
[с], [c’]
[з] [з’]
[б]
[б] [б’]
|
Б
|
1
1
1
|
Анализ слов типа бутон, батон.
Анализ слов типа кубик. Чтение предложений, текстов
|
15-я
|
Бытовые электроприборы
|
[б] [б’]
[п], [п’]
[в]
|
В
|
2
1
|
Анализ слов типа Иван, волки
|
16-я
|
Зима. Новый год
|
[т]
[т']
[д']
|
Д
|
1
1
1
|
Выделение ударного гласного звука.
Работа с разрезной азбукой (составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок)
|
17-я
|
Одежда
|
[д], [т]
[д] [д’]
[т] [т’]
[г] [г’]
|
Г
|
1
1
1
|
Анализ слов типа диван.
Анализ слов тина бумага.
Упражнения с разрезной азбукой, чтение
|
18-я
|
Обувь. Головные уборы
|
|
19-я
|
20-я
|
Посуда и продукты питания
|
[г] [г']
[к], [к']
[ш]
|
|
1
2
|
Анализ слов типа вагоны. Чтение, выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ слов чипа мишка. Преобразование слов (мишка — мышка). Правило написания ши
|
21-я
|
Что я вижу в городе?
|
[c], [ш]
|
Е
|
2
1
|
Преобразование слов (миска —мишка).
Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа сетка, чтение этих слов. Преобразование спов (ватка — ветка)
|
22-я
|
Транспорт
|
[л]
[л], [л']
|
Л
|
2
1
|
Анализ слов тина плита, волк, слава.
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение. Подбор слов к схемам
|
23-я
|
Россия. День защитников отечества
|
[ж]
[ж] [ш]
|
Ж
|
2
1
|
Анализ слов типа ужата. Правило написания жи, ши
|
24-я
|
Хлеб и злаки
|
[ж] [з]
[й]
|
Е
|
1
1
1
|
Самостоятельное составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение, выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа котенок. Анализ слов типа синий
|
Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла ... дома). Составление предложений но результатам выполнения словесной инструкции: взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа (Я взял зеленую грузовую машину и поставил на среднюю полку шкафа)
|
|
25-я
|
Весна. Мамин день
|
[р]
|
|
2
|
Анализ слов типа красный. Преобразование слов
|
Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности
|
26-я
|
Признаки весны
|
[р] [р’]
[р] [л]
|
Р
|
1
1
|
Анализ слов сложной звуко-слоговой структуры. Преобразование слов
|
Составление рассказа но серии сюжетных картинок
|
III период обучения (март, апрель, май)
Всего 36 занятий: 12 недель (занятия по произношению, обучению грамоте – 2 раза в неделю; по связной речи – 1 раз в неделю)
Неделя
|
|
Звуки
|
Буквы
|
Количество занятий
|
Звукослоговой анализ, грамота
|
Лексико-грамматический строй речи
|
Связная речь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
27-я
|
Перелетные птицые
|
[с], [з].
[ш], [ж]
[р], [p']
[л], [л']
|
|
1
1
|
Анализ слов сложной звукослоговой структуры
|
Закрепление полученных ранее навыков.
Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффикса, путем словосложения.
Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии (учить - учитель - учительница - ученик; футбол - футболист). Умение использовать образованные слова в составе предложений. Воспитание умения подбирать родственные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный).
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных на усложненном лексическом материале (черная юбка - черненькая юбочка, синий передник - синенький передничек, красное платье - красненькое платьице).
Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки). Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под (Кот вылез из-под стола). Закрепление (на новом лексическом материале) навыка составления и распространения предложений. Составление предложений с однородными членами (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали). Составление предложений но опорным словам: мальчик, поймать, ежик. (В лесу под кустом мальчик поймал серого колючего ежика. На опушке леса мальчик поймал маленького колючего ежика).
Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными (Мы пойдем в игрушечный магазин, чтобы купить красивую куклу.., большую грузовую машину, заводной трактор, подарок братишке)
|
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
|
28-я
|
Цветы
|
[ч]
|
Ь
|
1
1
|
Анализ слов типа хорь, письмо, васильки. Чтение предложений, текстов.
Подбор слов к буквенным схемам: м..ш..а (мышка, мушка, мишка). Правило написания ча, чу
|
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества
|
29-я
|
Насекомые
|
М
[т], [т']
|
Ч
|
1
1
|
Повторение пройденного материала
|
—\\—
|
30-я
|
Рыбы
|
[ц]
|
Ю
Ц
|
1 1
|
Анализ слов разного звукового состава типа клюв, юла, дают.
Чтение предложений, текстов.
Подбор слов к буквенным схемам
|
Составление рассказа по сюжетной картинке
|
31-я
|
Космос
|
[ц], [с]
[ч], [с’]
[т'],[ц]
[с]
|
|
1
1
|
Повторение пройденного материала
|
Составление рассказа по сюжетной картинке с элементами творчества
|
32-я
|
Весенние работы в поле, огороде
|
[ф]
[щ]
|
Ф
Щ
|
1
1
|
Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение.
Подбор слов к буквенным схемам. Правило написания ща, щу
|
Составление рассказа-описания с использованием схем
|
33-я
|
Школа
|
[щ] [ч]
|
Ъ
|
1
1
|
Анализ слов типа съел, подъехал
|
Составление рассказа-описания
|
34-я
|
профессии
|
[щ] [ц]
[т’]
[ц][с], [с’]
|
|
2
|
Анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием
|
Составление рассказа из личного опыта
|
35-я
|
Признаки лета
|
Шипящие и свистящие звуки
|
|
2
|
Чтение.
Составление схемы предложения. Правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши (повторение)
|
Придумывание сказки на заданную тему
|
36-я
|
Летние игры и забавы
|
Мягкие и твердые согласные звуки
|
|
2
|
Работа над техникой чтения.
Использование игровых приемов звуко-буквенного анализа всех типов слов
|
Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически и грамматически правильно оформлять высказывания
|
37-я
|
Повторение ранее изученных тем
|
Глухие и звонкие согласные звуки
|
|
2
|
Работа над техникой чтения.
Правописание сомнительных согласных звуков
|
То же
|
38-я
|
Повторение ранее изученных тем
|
Гласные звуки
|
|
2
|
Работа над техникой чтения.
Определение места ударения в слове
|
|
|