Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

МБДОУ"Детский сад №10"Радуга"г.Кольчугино

Вторник, 19.03.2024, 06:58 

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФН

(подготовительная к школе группа)1

период обучения (сентябрь — первая половина ноября) Всего 27 занятий: 11 недель (3 занятия в неделю)

Неделя

Лексические темы

Звуки

Буквы

Количество занятий

Звукослоговой анализ, грамота

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1-2-я                                                                            Логопедическое обследование

 

3-я

 

Овощи

[у]

 

[а]

 

[у] [а]

 

У А

1

 

1

 

1

Выделение начального гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау       

 

Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями -и, -а, -ы (утка — утки, конфета— конфеты, письмо — письма).

Закрепление навыка употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа (много стульев, оленей, окон).

Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно).

           

Составление предложений по демонстрации действий.

Объединение этих предложений в небольшие рассказы.

Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы.

Заучивание текстов наизусть.

4-я

Фрукты

[и]

 

[п] [п’]

 

[э]           

 

И

 

П

 

Э

1

 

1

 

1

Анализ звукового ряда типа иау. Выделение последнего согласного. Анализ, чтение слога an.

Повторение пройденного материала

 

5-я

Ягоды и грибы

[т]

 

[ц] [т]

 

[к] [к’]           

 

Т

 

 

 

К

1

 

1

 

1

Выделение начального и последнего согласного. Анализ, чтение слогов типа am

Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (девочка поливает. Дети поливают). Употребление глаголов прошедшего времени множественного числа (мыли, катали).

 

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (синий пояс, синяя сумка, синее пальто).

 

Закрепление навыка образования относительных прилагательных (стеклянная посуда, сосновая доска).

 

Закрепление навыка образования

новых слов с помощью приставок (наливает — выливает — поливает), суффиксов (пень — пенек),

путем сложения (самосвал, пылесос)       

 

Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом

 

 

 

6-я

Деревья и кустарники

[м], [м’]

 

[л']           

М

 

Л

1

 

2         

 

Повторение пройденного материала

 

7-я

Осень

[о]

 

[х], [х’]

 

[к] [х]           

 

О

 

X

1

 

1

 

1

Выделение гласного из положения после согласного

 

 

8-я

Дикие животные

[к], [х]

 

[й]

 

[л'] [й]           

 

й

1

 

1

 

1

Анализ и чтение прямых слогов типажа

 

 

9-я

Домашние животные

[л'] [й]

 

[ы]

 

[ы], [и]           

 

1

 

1

 

1

Анализ и чтение слов типа бык.

 

Анализ, чтение слогов тплми

 

 

10-я

Зимующие птицы

[с]

 

3

Определение места звука в слове, деление слов на слоги. Анализ, чтение слов типа сом, кит

11-я

Домашние птицы

[с] [с’]

 

[с]           

 

С

1

 

2         

 

Анализ и чтение слов тина суп, косы, Сима

 

 

Примечание. На 8-й неделе обучения звука [й] осуществляется знакомство со зрительным образом буквы й. Занятие, посвященное усвоению буквы й, проводится во II периоде обучения.

 

 

 

 

II период обучения (вторая половина ноября – февраль)

Всего 39 занятий:  15 недель (групповые/подгрупповые занятия по произношению, обучению грамоте – 3 раза в неделю; со второй половины февраля (с 25 недели) – произношение, обучение грамоте – 2 раза в неделю, обучение связной речи – 1 раз в неделю).

Неделя

 

Звуки

Буквы

Количество занятий

Звукослоговой анализ, грамота

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

12-я

Наше тело и здоровье

[н]

 

 

[з]

Н

 

 

Я

1

 

 

1

 

1

Деление слов на слоги. Анализ слов типа Нина, Наша.

Анализ слогов са, ся: слов типа Таня.

Анализ слов типа зубы     

Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

 

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое пальто). Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах (Дети кормили морковкой белого кролика. Дети давали корм белым кроликам). Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (один стул, одна книга, одно платье; один стул, два стула, пять стульев, одна книга, одной книги, одной книгой).

 

Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени (катаю, катал, буду катать); глаголов совершенного и несовершенного вида.

 

Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения.           

 

Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности.

 

Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок.

 

Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин

 

13-я

Семья

[з]

 

[з] [з’]

 

[c] [c’]

 

[з] [з’]           

 

3

1

 

1

 

1

Анализ слов типа Зина, козы.

Составление схемы слова. Звонкие и глухие согласные

 

14-я

Мебель

 

[с], [c’]

 

[з] [з’]

 

[б]

 

[б] [б’]           

 

Б

1

 

 

 

1

 

1

Анализ слов типа бутон, батон.

 

Анализ слов типа кубик. Чтение предложений, текстов

 

15-я

Бытовые электроприборы

[б] [б’]

 

[п], [п’]

 

[в]           

 

 

 

 

В

 

 

 

2

 

 

 

1

Анализ слов типа Иван, волки

 

 

16-я

Зима. Новый год

[т]

 

[т']

 

[д']

Д

1

 

1

 

1

Выделение ударного гласного звука.

Работа с разрезной азбукой (составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок)

 

17-я

Одежда

[д], [т]

 

[д] [д’]

 

[т] [т’]

 

[г] [г’]           

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

Анализ слов типа диван.

Анализ слов тина бумага.

Упражнения с разрезной азбукой, чтение

 

18-я

Обувь. Головные уборы

 

19-я

 

20-я

Посуда и продукты питания

[г] [г']

 

[к], [к']

[ш]           

 

1

 

2

Анализ слов типа вагоны. Чтение, выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ слов чипа мишка. Преобразование слов (мишка — мышка). Правило написания ши           

 

21-я

Что я вижу в городе?

[c], [ш]

 

Е

2

1

Преобразование слов (миска —мишка).

 

Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа сетка, чтение этих слов. Преобразование спов (ватка — ветка)

 

 

22-я

Транспорт

[л]

[л], [л']

Л

2

1

Анализ слов тина плита, волк, слава.

 

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение. Подбор слов к схемам

 

 

23-я

Россия. День защитников отечества

[ж]

[ж] [ш]

Ж

2

1

Анализ слов типа ужата. Правило написания жи, ши

 

24-я

Хлеб и злаки

[ж] [з]

 

[й]

 

Е

1

1

1

Самостоятельное составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение, выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа котенок. Анализ слов типа синий           

 

Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла ... дома). Составление предложений но результатам выполнения словесной инструкции: взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа (Я взял зеленую грузовую машину и поставил на среднюю полку шкафа)

 

 

25-я

Весна. Мамин день

[р]

 

2

Анализ слов типа красный. Преобразование слов

Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности

 

 

26-я

Признаки весны

[р] [р’]

 

[р] [л]           

 

Р

1

 

1

Анализ слов сложной звуко-слоговой структуры. Преобразование слов

Составление рассказа но серии сюжетных картинок

 

 

 

 

 

III период обучения (март, апрель, май)

Всего 36 занятий: 12 недель (занятия по произношению, обучению грамоте – 2 раза в неделю; по связной речи – 1 раз в неделю)

Неделя

 

Звуки

Буквы

Количество занятий

Звукослоговой анализ, грамота

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

 

1

2

3

4

5

6

7

8

27-я

Перелетные птицые

[с], [з].

 

[ш], [ж]

 

[р], [p']

 

[л], [л']

 

1

 

1

Анализ слов сложной звукослоговой структуры     

 

Закрепление полученных ранее навыков.

 

Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков образования слов путем присоединения приставки или суффикса, путем словосложения.

 

Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности, профессии (учить - учитель - учительница - ученик; футбол - футболист). Умение использовать образованные слова в составе предложений. Воспитание умения подбирать родственные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный).

 

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных на усложненном лексическом материале (черная юбка - черненькая юбочка, синий передник - синенький передничек, красное платье - красненькое платьице).

 

Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки). Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под (Кот вылез из-под стола). Закрепление (на новом лексическом материале) навыка составления и распространения предложений. Составление предложений с однородными членами (Дети бегали. Дети прыгали. Дети бегали и прыгали). Составление предложений но опорным словам: мальчик, поймать, ежик. (В лесу под кустом мальчик поймал серого колючего ежика. На опушке леса мальчик поймал маленького колючего ежика).

 

Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными (Мы пойдем в игрушечный магазин, чтобы купить красивую куклу.., большую грузовую машину, заводной трактор, подарок братишке)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

28-я

Цветы

 

[ч]      

 

Ь

1

1

Анализ слов типа хорь, письмо, васильки. Чтение предложений, текстов.

 

Подбор слов к буквенным схемам: м..ш..а (мышка, мушка, мишка). Правило написания ча, чу

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с элементами творчества

 

29-я

Насекомые

М

 

[т], [т']

 

Ч

1

 

1

Повторение пройденного материала

—\\—

 

 

30-я

Рыбы

[ц]

Ю

 

Ц

 

1 1      

 

Анализ слов разного звукового состава типа клюв, юла, дают.

 

Чтение предложений, текстов.

 

Подбор слов к буквенным схемам          

 

Составление рассказа по сюжетной картинке

 

31-я

Космос

[ц], [с]

 

[ч], [с’]

 

[т'],[ц]

 

[с]       

 

 

1

 

1

Повторение пройденного материала     

 

Составление рассказа по сюжетной картинке с элементами творчества

 

32-я

Весенние работы в поле, огороде

[ф]

 

[щ]

Ф

 

Щ

1

 

1         

 

Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение.

 

Подбор слов к буквенным схемам. Правило написания ща, щу      

 

Составление рассказа-описания с использованием схем

 

 

33-я

Школа

[щ] [ч]

 

Ъ

1

 

1

Анализ слов типа съел, подъехал

Составление рассказа-описания

 

34-я

профессии

[щ] [ц]

 

[т’]

 

[ц][с], [с’]

 

2

Анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием  

Составление рассказа из личного опыта

35-я

Признаки лета

Шипящие и свистящие звуки

 

2

Чтение.

Составление схемы предложения. Правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши (повторение)

Придумывание сказки на заданную тему

36-я

Летние игры и забавы

Мягкие и твердые согласные звуки 

 

 

2

Работа над техникой чтения.

Использование игровых приемов звуко-буквенного анализа всех типов слов    

 

Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически и грамматически правильно оформлять высказывания

 

37-я

Повторение ранее изученных тем

Глухие и звонкие согласные звуки 

 

 

2

Работа над техникой чтения.

 

Правописание сомнительных согласных звуков

 

То же

 

38-я

Повторение ранее изученных тем

Гласные звуки 

 

 

 

2

Работа над техникой чтения.

 

Определение места ударения в слове